Материально-техническое обеспечение и общее оснащение образовательного процесса.
В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса.
Администрация МДОУ детский сад№1 постоянно работает над решением данного вопроса. Материально-техническая база и медико-социальные условия детского сада отвечают требованиям СанПиН.
Детский сад оборудован всем необходимым для своего познавательного функционирования. Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении имеется:
7 групповых помещений с игровыми комнатами, умывальниками, приемными помещениями, сан. узлами, спальней.
Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности).
Кроме того, для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-методической литературы. В ДОУ имеется в наличии собственная информационно-техническая база: выход в Интернет, электронная почта, сайт детского сада.
Так же в детском саду имеется пищеблок с моечной, подсобными помещениями, заготовочным и варочным цехом, холодильниками, электроплитами, электронагревателями, протирочной- резательной машиной, электромясорубкой;
В МДОУ детский сад №1 организован спортивный прогулочный участок, оснащенный необходимым спортивным оборудованием для проведения занятий по физической культуре. Каждый прогулочный участок оснащен оборудованием для физического развития детей. Оборудование установлено специалистами.
Так же имеется спортивный зал,оборудованный необходимым спортивным инвентарем для занятий с детьми, в свободное время там проводятся совместные досуги с родителями и другие праздничные мероприятия, занятия спортивными танцами.
Силами педагогов и семей создан музей старины, где представлены предметы быта, декора старинного дома, детские игрушки прошлых лет.
Функционирует методический кабинет, в котором представлена методическая литература, периодическая печать, наглядный материал. Для удобства педагогов разработана картотека.
Работает музыкальный кабинет, в котором хранятся музыкальные пособия, инструменты. Музыкальный руководитель проводит обучение игре на музыкальных инструментах.
Имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием и медикаментами.
В детском саду имеется своя прачечная. На прачечном блоке установлено следующее оборудование:
стиральная машина – 2шт.;
утюги – 2шт.;
гладильный стол – 1шт.;
шкафы для чистого белья;
раковина для мытья рук;
ванна.
Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями безопасности.
В ДОУ уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация) на пульт единой диспетчерской, помещение снабжено средствами службы пожаротушения, имеются схемы плана эвакуации детей и взрослых, регулярно проводится инструктаж со всем коллективом на случай возникновения пожара.
Территория детского сада имеет ограничения по всему периметру. Вся территория оборудована камерами наблюдения.
Программное обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Перечень программ и технологий
Примерная основная образовательная программа «Радуга» Е.В.Соловьева
Перечень методических пособий 1.Т.Н.Доронова. Художественное творчество детей 2-8 лет. 2015г.
2. И.Г.Галянт. Музыкальное развитие детей 2-8лет. 2015г.
3. О.А.Карабанова,Т.Н.Доронова,Е.В.Соловьева. Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет.
4.Занятия аппликацией в детском саду.З.А.Богатеева 1988г.
5.Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Каплунова И.М.
Новоскольцева И.А. 2007г.
Программное обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»
Перечень программ и технологий Примерная основная образовательная программа «Радуга» Е.В.Соловьева
Перечень методических пособий 1.Т.Н.Доронова. Художественное творчество детей 2-8 лет. 2015г.
2. И.Г.Галянт. Музыкальное развитие детей 2-8лет. 2015г.
3. О.А.Карабанова,Т.Н.Доронова,Е.В.Соловьева. Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет.
4.Занятия аппликацией в детском саду.З.А.Богатеева 1988г.
5.Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Каплунова И.М.
Новоскольцева И.А. 2007г.
Программное обеспечение образовательной области «Физическое развитие»
Перечень пособий,программ и технологий
1.Е.Н.Вавилова «Укрепляйте здоровье детей»Москва «Просвещение»1986г.
2.Т.И.Осокин,Е.А.Тимофеева «Игры и развлечения для детей на воздухе «Москва «просвещение» 1983г.
3.Лукина Н.Физкультурные праздники в детском саду Москва 2004г.
4.Планирование работы с детьми 3-4лет.Москва.Просвещение 2010г.
5.Физическое развитие детей 2-7лет:сюжетно-ролевые занятия/ авт.сост. Е.И.Подольская.- Изд 2-е переработанное.-Волгоград:Учитель,2013г
Программное обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Перечень программ и технологий
1.Скоролупова,Л.В.Логинова Играем?..Играем!!!Изд.Скрипторий 2003г.
2. О.В.Солнцева. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. ТЦ Сфера СПб Речь 2010г.
3. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов на Дону. Феникс 2007год.
4. Н.В.Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ТЦ Учитель, Воронеж 2004г.
5. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.
6. Н.В.Клюева,Ю.В. Касаткина.Учим детей общению. Ярославль. Академия развития 1996г.
7. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «Социальный мир» Авт.-сост. О.Ф. Горбатенко Волгоград 2007г.
8. С.И.Семенака. Учим детей доброжелательному поведению. Конспекты и материалы к занятиям с детьми 5-7 лет.М.АРКТИ,2010г.
9. Рылеева Е.В.Вместе веселее!Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6лет.М-Айрис-пресс,2003г.
10. И.Н.Курокина.Как научить ребенка поступать нравсвенно.М.Флинта 2001г.
11. Федотова А.М.Пермский край-мой родной край.Пермь.Книжный мир.2001г.
12. Е.А. Алябьева. Тематически едни и недели в детском саду.Планирование и конспекты.М.ТЦ Сфера.2005г.
13.С.А.Козлова. Я человек.Программа социального развития ребенка.М Школьная пресса
14.Карабанова О.А,Доронова Т.Н.,Е.В.Соловьева «Развитие игровой деятельности детей»Просвещение 2014г.
15. Н.Н.Авдеева,О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.М:Просвещение 2007г.
16.Безопасность6учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста\Н.Н.Авдеева,О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина-М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД»,1998г.
17.Белая К.Ю. Я и моя безопасность.Тематический словарь в картинках:мир человека-М.:школьная пресса,2010г.
Е.А.Мартынова,Г.Д.Беляевскова,О.Н Сирченко,Э.Г.Шамаева. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет.Занятия ,целевые прогулки,утренники,экскурсии.-Волгоград:Учитель 2013г.
18.Шорыгина Т.А. Осторожные сказки:Безопасность для малышей-М:Книголюб,2004г.
19.Вдовиченко Л.А.Цикл занятий для старших дошкльников по обучению правилам дорожного движения.С-пб «Детство-Пресс
20.Белая К.Ю. Твоя безопасность.Как вести себя дома и на улице.Для средн.и старшего возраста.2005г.
21.КуцаковаЛ.В.Творим и мастрим.Руной труд:пособие для педагогов и родителей.-М 2007 г.
22.Цветные ладошки.И.А.Лыкова М.2007год
23. Л.В. Конструирование и руной труд в детском саду.Пособие для воспитателей 1990г.
24.Ребенок и рукотворный мир.Крулехт.М.В.
25.Пилюгина Э.Г.Венгер Н.Б.Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет
Программное обеспечение образовательной области «Речевое развитие»
1.Словесные игры в детском саду.А.К.Бондаренко 1974г.
2.Методическое пособие для воспитателей ДОУ.Занятия по развитию речи.Гербова В.В.2010г.
3.Учусь говорить.Гербова В.В.2010г.
4.Картины по развитию речи детей 3-7 лет.В гостях у сказки.Гризик Т.И.
5.Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. Э.П.Короткова 1999г.
6.Хрестоматия для детей раннего возраста
7.Хрестоматия для детей 3-4 лет
8.Хрестоматия для детей 4-7 лет
Техническое обеспечение МДОУ детский сад№1
№ Наименование количество
1. Компьютер+процессор 4
2. Принтер,сканер и капир 2
3. Принтер 2
4. Монитор 4
5. Ноутбук 1
6. Музыкальный центр 1
7. Телевизор
1
8.
DVD-проигрыватель+караоке 1
9 Экран для проектора 1
10 Проектор 1
В групповых комнатах все секции отопления закрыты ограничивающими доступ щитами. Детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов.
Санитарно-гигиенические условия содержания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта по дошкольному образованию.
На территории детского сада для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка с верандой.
Создание предметно-развивающей среды предусматривает систему условий, которая позволяет реализовывать эффективное функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться ребенку как личности в условиях игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения деятельности.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОО нет детей с ограниченными возможностями здоровья.
Специальное предложение.
Закажите наши услуги прямо сейчас и получите скидку 20%.
Мы свяжемся с вами в течение часа.